Ламинирование
Ламинирование - процесс, при котором печатная продукция приобретает более благородный вид, путем запечатывания ее в пленку. Ламинация имеет несколько разновидностей технологического процесса.
Получить ламинированную бумагу достаточно просто – нужно приклеить к ней плёнку из полимера. А точнее – припрессовать плёнку к бумаге. Под ламинирование пленка может быть выбрана не только матовая или глянцевая, но и с другими интересными параметрами. В результате получается совершенно разная на вид продукция, но всю её отличает прочность и стойкость к воде и загрязнениям. Делается сама процедура специальными приборами – ламинаторами.
Сегодня достаточно распространена ламинация бумаги, и это ещё один способ придать фирменным бумажным пакетам прочность и жёсткость. То есть сама бумага может быть выбрана посредственного качества, тогда как после ламинирования она меняет свои характеристики достаточно серьёзно. Например, можно отпечатать рекламный буклет на тонкой матовой бумаге, а потом её ламинировать тонкой же глянцевой плёнкой. Получится не только более плотный блестящий лист, но его глянцевая поверхность ещё приобретёт стойкость к истиранию краски, не будет бояться воды и не пожелтеет спустя три дня, как старая газета.
Плёнка для ламинирования бывает:
- Матовой;
- Глянцевой;
- Под кожу;
- Под песок;
- Под текстиль.
Как влияет плёнка на вид продукции
Для разных видов бумаги используется либо холодная ламинация, либо горячая ламинация. Это технологические тонкости, и метод должен быть выбран специалистами. Допустим, вы заказали ламинирование картона, и для этого профессионалы смогут подобрать не только оборудование, но и выставить на нём нужный режим. Также нами может быть подобрана и плёнка. Она может быть рекомендована при заказе бумажных пакетов, так как потребителя больше интересует полученный эффект и конечная.
Если выбрана матовая плёнка, то это лучше для той продукции, которая не должна скользить, а информация на ней должна быть разборчивой и читаемой. Когда же выбирается глянцевая плёнка, то это нужно для того, чтобы сделать изображение более броским и выпуклым. А вот для визиток можно использовать и более фактурные плёнки. Отлично подойдёт такой вариант и для каталога общего пользования, например, в салоне.
И все виды плёнки и ламинации подойдут для бумажных пакетов:
- Велюровая (софт-тач) для тактильной мягкости;
- Глянцевая – для сумок с картинками;
- Под кожу – для продукции под презентации;
- Матовая – для сумок с рекламой и логотипами;
- С тиснением фольгой (под те же цели и для подарков на Новый год).